Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов Четановой Ларисы Анатольевны Я работаю учителем начальных классов в МАОУ СОШ №25 г. Томска с 2009 года и одновременно выполняю функции классного руководителя 2 г класса. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. Цели моей профессиональной деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю:
Реализовать данную цель помогает использование современных технологий- проблемное обучение, информационно- коммуникационные,здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность способствует эффективно и успешно учащимся усваивать программный материал, а самое главное переживать радость познания и стремиться к неизведанному. Стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя успешным и был уверенным в своих собственных силах. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению. Использую в своей работе УМК «Школа России». Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с образовательной программой ОУ уставом ОУ, положением о рабочих программах. Программа «Школа России» направлена на развитие таких качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность. Основные принципы, реализующиеся в программе «Школа России»: • духовно-нравственное развитие ребенка - развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому человеку; • граждански-ориентированное образование младших школьников - развитие гражданственности и патриотизма. Россия предстает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а ее граждане — одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития. Ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления об ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества;
природосберегающее «чувство дома», воспитывать любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях — от цветка на подоконнике до целого мироздания; • пробуждение и поддержка творческого начала в ребенке. Обучение по комплекту «Школа России» носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность обучающихся. Использую в своей работе современные образовательные технологии (см. приложение № 1): Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой работы и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости. Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания. Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса. Я – классный руководитель. Большое внимание уделяю воспитательной работе в классе. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных , районных и всероссийских мероприятиях. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, общешкольные праздники, конкурсы). Каждым учеником моего класса ведется портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплоченнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. Формы работы использую самые разнообразные: родительские собрания, беседы и консультации, лекции, совместные воспитательные мероприятия, тематические классные часы, экскурсии, спортивные соревнования, турпоходы, содействие родителей в материально-техническом оснащении учебного кабинета .Наиболее активных родителей я поощряю грамотами и благодарственными письмами. Регулярно повышаю свой профессиональный уровень (курсовая подготовка): • «Проблемы реализации ФГОС начального общего образования», 20 часов, сертификат № 425, Министерство образования и науки Российской Федерации Томский Государственный Педагогический Университет, 18.11.2011-23.11.2011г. • «Конструирование урока в свете требований ФГОС», 16 часов, сертификат, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 25.03.2013-26.03.2013 г. • Участник I Томского образовательного Форума «Современный урок в начальной школе в условиях реализацииФГОС начального общего образования», сертификат , Департамент Образования Администрации г.Томска МАУ ИМЦ г.Томска, 04.04.2013г • Семинар-стажировка «Основные приёмы работы с програмным обеспечением ActivInspire при использовании школьных нетбуков CMPC, систем голосования ActiVote и ActivExpression2» по модулю 1.4.2. «Использование ИКТ для повышения эффективности административной деятельности» образовательной программы «Инновации образования», реализуемые на основе накопительной системы повышения квалификации, в объеме 8 часов, Областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования», 05.06.2013г. • «Создание толерантной среды в образовательном учреждении как условие эффективной реализации ФГОС», в объеме 80 часов, ТОИПКРО , 22.03.12-31.03.12 г., удостоверение № 2821. Тема самообразования «Повышение качества обучения русскому языку младших школьников через реализацию компетентностного подхода» Актуальность темы состоит в том, что современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня в России. В период значимых перемен в социально-культурном облике страны особенно остро встал вопрос повышения качества образования как направляющей силы осуществления преобразований. Из-за стремительного усложнения всех аспектов общественной и профессиональной деятельности возникает необходимость в овладении большим объёмом разноплановых знаний. От человека требуются владение умениями ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания. Востребованы такие качества личности, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Качественное образование, ориентированное на компетенцию человека, позволяет целенаправленно использовать имеющиеся ресурсы, обеспечить учение на разных уровнях и с использованием различных способов, опираться на способности и склонности учащихся, удовлетворить образовательные потребности учеников и дать им возможность выбрать свою траекторию развития и более глубоко изучить учебный материал по избранному направлению. Это будет работать на повышение качества и поможет получить необходимые знания. Проблемы возникающие в моей профессиональной деятельности: Особенности контингента обучающихся напрямую связаны с тем, что микрорайон МАОУ СОШ № 25 (улицы С.Лазо, Беринга, И.Черных, Мичурина, переулок С.Лазо) является спальным районом города. Большинство семей проживает в общежитиях, малогабаритных и съёмных квартирах. Многие ученики не имеют комфортных условий для проживания. Много малообеспеченных, неполных семей.В моем классе учатся 5 ребята из многодетных семей, где количество членов семьи 6 человек ,четверо из которых дети. В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Причины этого многозначны, решать проблемы, связанные с ними, одним махом невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. Среди детей, поступающих в первый класс, полностью здоровы лишь немногие. В 2013 году я набрала 1 класс. Из 26 детей 7 человек направлены на МПК, 6 детей имеют задержку речевого развития , один ребенок очень часто болеет. Поэтому основой в своей работе считаю помощь каждому ребенку в умении проявить и развить свою индивидуальность на уроке. Давно замечено, чем младше ребенок, тем больше он стремится делать добрые дела, помогать всем, кто нуждается в помощи, чтобы не дать зачахнуть росткам благородства, ребенку необходимы «тренировки» в нравственном воспитании. Поэтому продумываю содержание учебного материала и методы его подачи. Еще одна из проблем возникшая в моей профессиональной деятельности - недостаточный уровень контроля со стороны родителей (вследствие загруженности на работе, 35% семей - неполные). Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы с учащимися класса. С большинством родителей будущих первоклассников я познакомилась на курсах подготовки детей к школе. Провожу первое родительское собрание за полгода до поступления в школу, на котором рассказываю, как правильно подготовить ребенка к школьной жизни, знакомлю родителей с правилами внутреннего распорядка школы. Каждый родитель получает памятку, в которой указано, какие школьные принадлежности потребуются первокласснику к началу учебы. В течение полугода будущие школьники проходят подготовительный период. В это время ближе знакомлюсь с родителями, стараюсь ответить на их многочисленные вопросы, даю практические советы. На своем опыте убедилась, что не следует запугивать родителей разговорами о сложностях, о большой учебной и трудовой нагрузке первоклассников. Посещая семьи, стараюсь выяснить взаимоотношения между членами семьи, их интересы и возможности. В дальнейшем это позволяет мне привлечь родителей к активной работе с классом, сформировать родительский комитет. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку ,и ребенку! Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения. Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности педагогического работника
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||